Новая модель повышения квалификации учителей Базовых школ РАН: Опыт участия, перспективы

С 1 по 5 ноября 2021 года 37 педагогов из 15 регионов России прошли обучение в Нижегородской школе повышения квалификации учителей химии, биологии, естествознания базовых школ Российской академии наук.

Мероприятие проходило в Нижегородском государственном университете им. Н. И. Лобачевского. Программа Нижегородской школы была рассчитана на 5 дней интенсивной работы. Участников ждали 26 научно-популярных лекций по биологии, химии, физике, астрономии от ведущих учёных университетов и научных институтов: ННГУ им. Н. И. Лобачевского, МГУ им. М. В. Ломоносова, Института биологии и биомедицины ННГУ, Института биоорганической химии им. академиков М. М. Шемякина и Ю. А. Овчинникова РАН, Института прикладной физики РАН, Института химии высокочистых веществ им. Г. Г. Девятых РАН, Института клеточной биологии и нейробиологии клиники Шарите (Германия), Сколковского института наук и технологий и других. Особый акцент в содержании работы Нижегородской школы был сделан на современных методиках подготовки обучающихся к сдаче Единого государственного экзамена по биологии и химии, на способах решения школьниками олимпиадных задач по естественнонаучным предметам. Наиболее интересной частью научной программы школы повышения квалификации стали экскурсии в научные лаборатории биологии, химии, физики с высокоточным инновационным оборудованием. Всего было запланировано 15 таких экскурсий.

Министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова отметила важность такого мероприятия для эффективной интеграции науки и образования, привлечения школьников на путь ученых, популяризации науки в молодежной среде.

Учитель биологии МБОУ «Лицей № 2» Ольга Семеновна Панькова, освоившая насыщенную программу Нижегородской школы, поделилась своими впечатлениями о событии.

«В течение пяти дней мы были погружены в естественнонаучную среду: лекции, экскурсии, конференции по обмену опытом, разнообразные практики. Большой объём новых знаний, в том числе из смежных дисциплин, общение с педагогами из разных городов, обмен интересными идеями – всё это сделало поездку очень насыщенной и незабываемой. Я привезла с собой новую современную литературу: научно-популярные журналы с результатами актуальных естественнонаучных исследований, а также методические пособия, в том числе по подготовке учащихся к олимпиадам.

Больше всего мне запомнились лабораторные эксперименты с грызунами и экскурсия в анатомический зал Приволжского исследовательского медицинского университета. Именно здесь будущие врачи наглядно и во всех подробностях знакомятся со строением органов и анатомических структур. Безусловно, медицинская деятельность требует очень серьезной подготовки, в том числе формирования моральных качеств – мужества, решительности, самообладания, дисциплинированности. В этом медицинском университете обучаются и выпускники лицея. Я встретилась с выпускником 2016 г. Ильёй Ревой, который учится на 6 курсе и уже два года работает в «красной зоне», помогая тяжелым больным с COVID-19.

По материалам муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №2»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *