В новый учебный год вместе с базовой школой РАН

Новый учебный год «профильной школы» в «Лицей № 2» (МБОУ, г. Братск) начался совместно с научными организациями СО РАН г. Иркутска – Иркутским научным центром, Сибирским институтом физиологии и биохимии растений, Институтом динамики систем и теории управления им. В.М. Матросова.

– Построение смешанной модели Базовой школы РАН – ведущая практика сегодняшнего лицея. «Профильная школа» лицея с приоритетными технологическим, гуманитарным и естественнонаучным профилями второй год «запускает» научно-популярные лектории, научные стажировки, практикумы, погружающие школьников в исследовательскую и творческую деятельность, отметила директор МБОУ «Лицей №2» Ю. М. Кулешова.

В день открытия «профильной школы», который был назван организаторами мероприятия «О профиле в понятиях», вместе с учителями лицея приняли участие начальник отдела научно-образовательной деятельности и экспертной оценки ИНЦ СО РАН, заведующий кафедрой педагогики и экспертной оценки, к. филол. н., доцент Свердлова Наталия Александровна,  научный сотрудник ИДСТУ СО РАН, к. ф.-м. н. Сорокин Степан Павлович, ведущий инженер СИФИБР СО РАН Нурминская Юлия Викторовна. Цель научно-популярных лекций – оказать помощь старшеклассникам в понимании задач профильного обучения посредством усвоения основных понятий, структуры профильных предметов и в организации начального этапа обучения.

К. филол. н., доцент Н.А. Свердлова совместно с учителями английского языка лицея А.А. Ивановой, Ю.В. Ткачевой, учителем информатики Т.Ю. Архиповой организовали лекцию «О лингвистике и её близких друзьях» для учащихся 10 «В» класса информационно-лингвистического профиля. Учителя сделали акцент на интеграции лингвистики и информатики, на понятиях «язык» и «коммуникация», на толковании понятийных сфер этих научных терминов. Наталия Александровна на примерах продемонстрировала лицеистам многообразие языков, с одной стороны, и наличие лингвистических универсалий, с другой. Она рассказала о тех возможностях, которые даёт владение языком и наличие компетенций в области прикладной лингвистики для выбора жизненного пути.

Лекцию для учащихся технологического профиля (10 «Б» и группы 10 «А» класса) провели учителя математики лицея И.В. Белькова, Т.П. Шуматбаева, учитель информатики А.Н. Наталевич и к. ф.-м. н. Сорокин Степан Павлович. Учащимся представили взаимосвязь трёх наук – физики, математики, информатики; описали сущность математики как фундамента всех точных наук.

Лекцию для группы учащихся 10 «А» класса естественнонаучного профиля провели ведущий инженер Ю.В. Нурминская, учитель биологии О.С. Панькова и учитель химии В.Н. Семенова. Ольга Семеновна и Валентина Николаевна познакомили лицеистов с особенностями содержательной и методологической взаимосвязи двух наук – биологии и химии, продемонстрировали интересные факты, которые могут быть положены в основу учебно-исследовательской деятельности. Юлия Викторовна описала применение научных знаний в различных областях жизнедеятельности, рассказала о перспективах профессионального самоопределения учащихся естественнонаучного профиля.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *